?

Log in

No account? Create an account
...предельная выраженность непредметности. - Другое продолжение Пигмалиона
Спешить некуда, впереди вечность.

centaurito
время: 2017-03-22 06:54
subject: ...предельная выраженность непредметности.
доступ: Public
формат:creative
звуки:Jerry Goldsmith - Theme From Basic Instinct
tags:глупости, идеи, имена, картинки, наука, ссылки, фантазии, цитаты
chgik.ruВеликий и ужасный ™ Л.С. Клейн опубликовал разгромную статью про некий челябинский диссер. Диссер называется: «Пассионарность в динамике культуры: философско-методологическая реконструкция культуры протогорода Аркаим», и одного названия вполне довольно, чтобы понять: внутри бред. И действительно, приводимые Клейном цитаты более чем красноречивы, например: «Духовная традиция Аркаима включает пассионария в трансцендентный мир через культ, направленный на постижение иноприродного бытия посредством энергийного потока, в моменты возвышенного духовного экстаза, где он получает знания на языке мифа. Обладавшие духовным прозрением арии Ригведы и их предки аркаимцы осуществляли энергообмен с трансцендентным через предельное антропологическое размыкание в бытии, постигали единство мира, утвердив приоритет духа над материей...» И т.д., и т.п., ежестранично, passim.

Старинный мой друг, коллега-археолог (наверное, слишком погружённый в действительно важные дела, чтобы публично ввязываться ещё и в эту ругань) пишет мне в письме: «Нужно поднимать активность. Где отзывы в диссовет и ВАК?? Она ж защитится!! < ... > Можно и медиков привлечь...», — но мне не хочется писать отзывы ни в диссовет, ни в ВАК. Первый уже принял этот опус к рассмотрению всерьёз, ergo, тоже не вполне здоров, а значит, наши отзывы ему нипочём. А ВАК... Так это ведь ВАК, а не страшный Alien из одноимённой франшизы, не так давно обогатил список научных специальностей наукой 26.00.01 — теологией, и что́ ему теперь постижение иноприродного бытия г-жой Лобанковой?

Так размышлял я, и вдруг меня осенило: они же созданы друг для друга, эта типа-наука теология и эта типа-диссертация про горемычный протогород Аркаим. Не надо её громить, клеймить диссовет и так далее. Надо всего лишь добиваться малого: чтоб специальность «09.00.13 — философская антропология, философия культуры» на титульном листе обсуждаемого опуса была заменена более подходящей, а именно — вышеозначенной 26.00.01. Зря, что ли, автор на стр. 183 пишет: «С нашей точки зрения, духовность – это предельная выраженность непредметности – энергийность; живая субстанция в деятельной способности – дух с разными степенями тяжести, предметной определенности и деятельной способности»? То-то же.

Словом, и этот, и все прочие квазинаучные опусы — нужно всеми силами гнать из нормальных специальностей в эту вот лженауку. И пусть они сливаются в своём духовном экстазе вплоть до того неизбежного дня, когда теологию из списка научных специальностей выметут помелом, а все дипломы по этой «специальности», соответственно, аннулируют.

Это ведь неизбежно, правда?
ответить | 23 Comments | | ссылка на эту запись






ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-22 02:11
subject: (без темы)
А Вам не приходило в голову. что в Германии. например, десятки ученых защищаются по теологии в университетах, и ни один немецкий археолог против этого не протестует? неужели они все поголовно глупее Вас?
Ответить | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 03:51
subject: (без темы)
Это их глубоко германские (и пр.) проблемы. РПЦ на них нет.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-22 06:30
subject: (без темы)
а археология в Германии тоже другая наука, чем в России?
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 14:55
subject: (без темы)
Местами, конечно, да. Но это не имеет отношения к делу. Европейцы, наверное, могут себе позволить толерантно воспринимать богословие, мы - нет, по вполне неакадемическим обстоятельствам.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-22 16:17
subject: (без темы)
простите. а кто это мы? от лица кого Вы это говорите?
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-23 02:18
subject: (без темы)
От лица предполагаемого сообщества, не смешивающего науку с пропагандой.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-23 02:26
subject: (без темы)
вот Ваше сообщество пусть себе и не позволяет, а другим не мешайте
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-23 02:49
subject: (без темы)
Закомплексованное влезание религиозных пропагандистов в структуры светской науки - это как раз и есть "мешание", вторжение в чужую область (входит некто православный..., далее по тексту). Никто ведь не мешал господам носителям абсолютных истин выстраивать собственные квазиакадемические структуры, - так нет же, надо влезть, что называется, без мыла. Их вторжение в науку ломает планку академической корректности и, попросту говоря, представляет собой погром там, где и без них всё трещало.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-23 02:52
subject: (без темы)
но фрики про Аркаим ни по какой теологии не защищаются. они защищаются по признаваемым Вами "научным" дисциплинам
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-23 03:00
subject: (без темы)
Именно это мне и не нравится в данном случае. Их убеждённость и некорректность - совершенно религиозного толка, вот я и предлагаю перевести их в теологию. Новопризнанная дисциплина ведь не привязана к какой-то конкретной конфессии, верно? Вот пусть там и собираются те, для кого исходная идея важнее материала. Приснопамятный политэк социализма, если что, тоже туда же.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



ampelios
>> ampelios
время: 2017-03-23 03:02
subject: (без темы)
христианская теология существует два тысячелетия, и за это время обрела свою методологию, с системой логических доказательств, не имеющую ничего общего с фричеством про Аркаим. впрочем, мы говорим с Вами на разных языках, и я не вижу смысла в продолжении беседы. dixi
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-23 03:10
subject: (без темы)
Осталось понять, за каким бесом эта тысячелетняя мудрость полезла самоутверждаться в совковые по происхождению ВАКовские списки и структуры. Видать, что-то про себя знала такое... :)

Конечно, на разных, совсем разных. Именно поэтому и не следовало господам теологам ломиться в светскую науку.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



Евгений: иванвасильевич
>> sotrudnic
время: 2017-03-22 03:15
subject: (без темы)
keyword:иванвасильевич
Жаль братва в Европе не знает...
Ответить | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 03:51
subject: (без темы)
См. ответ на предыд. коммент.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



Евгений: иванвасильевич
>> sotrudnic
время: 2017-03-22 04:11
subject: (без темы)
keyword:иванвасильевич
Видимо это что-то личное. Бывает.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 14:55
subject: (без темы)
Всё в этом мире - личное.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



Евгений: иванвасильевич
>> sotrudnic
время: 2017-03-22 14:59
subject: (без темы)
keyword:иванвасильевич
Согласен. Даже глупость.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 15:03
subject: (без темы)
И сестра её многозначительность ;)
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



Марьям
>> eadem
время: 2017-03-22 07:27
subject: (без темы)
В защиту совета: по нынешним правилам советы обязаны принимать к защите любую работу вообще, если соблюдены формальные требования. Экспертная комиссия совета на первом этапе может подготовить отрицательное заключение, но это не является препятствием для защиты. Просто, как правило, в таких случаях удается до диссертанта донести бессмысленность затеи и работа по доброй воле просто снимается с рассмотрения. Но это зависит всецело от здравого смысла автора.

В данном же случае все претензии к тем, кто работу выпустил в свет. Она должна была обсуждаться по месту выполнения, и там должно было быть получено положительное заключение. Без него никакой совет работу принять не может.
Ответить | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 14:58
subject: (без темы)
Спасибо :) А вот переквалификация (или как нужно правильно называть смену специальности?) - как-то регулируется правилами?
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



Марьям
>> eadem
время: 2017-03-22 15:35
subject: (без темы)
Да, это одна из двух причин, по которой работу можно не принять: несоответствие специальности (вторая - плагиат). Для этого требуется аргументированное заключение экспертной комиссии.
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



centaurito
>> centaurito
время: 2017-03-22 15:45
subject: (без темы)
Опять спасибо :)
Ответить | Уровень выше | Ответвление | ссылка на эту запись



LiveJournal: pingback_bot
>> livejournal
время: 2017-03-22 11:19
subject: ...предельная выраженность непредметности.
keyword:pingback_bot
Пользователь khaa_alec сослался на вашу запись в своей записи «...предельная выраженность непредметности.» в контексте: [...] Оригинал взят у в ...предельная выраженность непредметности. [...]
Ответить | Ответвление | ссылка на эту запись



browse
centaurito
Ноябрь 2018
кроме того: