Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

centaurito

Субботние будни с подвыподвертом.

Неспешно выверяя и рихтуя картиночки для статеечки, обнаружил одну и ту же смешную лажу сразу в двух статьях былого учителя. Ну вот не занимался человек никогда типологией углублённо, некоторых фишек в упор не сечёт, что ж тут поделаешь. Многие вон вообще считают, что типология - это что-то вроде алхимии, но с подвыподвертом. Про подвыподверт, впрочем, не стану спорить. ;)

Но ведь придётся человека лишний раз клюнуть. Эх...

А ещё нынче Шендерович по радио всех ругал и клеймил, и вот как дошёл до втаптывания в грязь светлого имени и образа тов. Матвиенко, так сразу и забарахлил ретранслятор Эха Петербурга. Глупые, смешные охранители устоев, интернет-трансляция же есть, и файлы потом сразу на двух сайтах выкладывают!

Словом, не соскучишься с этим человечеством, зря врут мизантропы. ;)
centaurito

Про универ немножко

Всё же университетские сайты - потрясающая кладовая, как ни начнёшь там бродить - непременно что-нибудь этакое найдёшь. Сегодня вот познал мудрость универской структуры: на факультете философии и политологии СПбГУ есть, оказывается, Кафедра музейного дела и охраны памятников, что само по себе наводит на мудрые мысли, а вот на истфаке наличествует Кафедра музеологии, и это тоже не может не радовать. Будь я какой-нибудь вербицкий затейник, я бы раз в несколько лет заставлял указанные факультеты меняться означенными кафедрами, просто так, в порядке текущей реорганизации. Один чёрт Менделеевская, 5.

Но я не вербицкий затейник, а вербицкие затейники занимаются не вышепредложенным полезным ченджем, а разрушением структуры приуниверских НИИ, каковые лишены недавно самостоятельности и переподчинены факультетам. А и фиг бы - скажете вы, и будете неправы, ибо при этом оказались объединены квоты казённого листажа монографий, и факультетские орлы получают доступ к НИИшному заповедничку. Это я с замдиректора одного из переподчинённых институтов давеча пообщался, он мне и открыл этот побочный эффект обычной бюрократической мути. Я ничего не имею против издательской деятельности факультетов, наоборот, всячески её приветствую, но заповеднички-то зачем трогать?
centaurito

Полезные поломки

Всё же это правильно, что иногда у людей ломаются компьютеры, мобильники и прочие средства связи. Иначе когда бы я ещё нашёл повод зайти на огонёк к старинной приятельнице, видному ныне деятелю того-сего и даже этого, посмотреть на её вымахавшего на голову выше меня (а во мне за 180) сына, перемыть кости всему свету, узнать много смешного из внутренней кухни пресловутых Маршей, особопрогрессивной журналистики и повспоминать всякое. :) Пусть техника иногда отказывает - при правильном подходе к делу из этого выходит прок. :)

А вот что и где должно сломаться, чтобы я всё же нашёл время дойти до музея истории универа и таки полюбоваться на недавно привезённую наконец в Питер пегтымельскую выставку - ума не приложу. А всё потому, что нету в универе метро (типун мне, естественно, на язык). ;)
centaurito

Про практики

Экие новости: «... в Вузы поступают новые программы по бакалавриату. Принцип новых программ по сов.лозунгу: "Пять в четыре!". Особенно меня насстороживает свертка всяческих практик. Так, археологическая практика на истфаке снижена до двух недель...» (отсюда)

Ну, вообще-то пара недель, скажем, для музейной или там педпрактики - это ещё куда ни шло. Но в поле на пару недель - это уже дурь, конечно, ведь надо, чтоб практикант поучаствовал в работах на каждой стадии, от и до. Теоретически, если вывезти в поле несколько десятков оболтусов и натравить их на средних размеров курганчик, то за пару недель управиться ещё можно, но это не практика будет, а простое употребление рабсилы. Так что, пожалуй, именно таки дурь какую-то сваяли с этим бакалавриатом - остальное-то небось ничуть не лучше продумано...

А смешно, кстати, что студентам-археологам тоже вроде как положено проходить ту же псевдоархеологическую практику, несмотря на то, что уважающий себя студент-археолог и без того должен проводить в поле минимум четыре месяца ежегодно. Уже не помню, как мы избавлялись от шутовской обязаловки - кажется, просто брали бумажку у начальничков, и нам зачитывали нормальное поле за практику.
centaurito

Про учебники

Перелистывая (точнее, прокручивая страницы электронного текста) авдусинской "Археологии СССР", мысленно вёл с абстрактным собеседником высокоучёную беседу о том, как должен бы выглядеть нормальный сводный учебник археологии. Ну, скажем, надо ли разделять историю исследований, описательную часть и методику раскопок и кабинетных исследований (как тот же Авдусин разделил). Или надо просто писать отдельные учебнички по регионам.... или по эпохам... или пусть будет единый сводный толстый том?

Абстрактный собеседник, aka знаменитый внутренний голос, высказал мысль простую и злобную: самое вредное в таких книжках - текст. Текст должен быть загнан во внятные справочные таблицы, говоря клейновским языком, колонно-трассовых секвенций, в сопоставительные таблицы "отжатых" точек зрения ведущих спецов, в сводные таблицы установленных датирующих признаков и т.п. Иначе начинается тягомотная война автора с многократными повторами одних и тех же слов на странице (а как же! стиль!), а ещё образуются совершенно дикие выверты типа: "Сосуды сделаны без помощи гончарного круга — гончарное ремесло еще не обособилось (этого уровня достигла лишь металлургия)." - пишет Авдусин об одной из сибирских культур в абзаце, посвящённом керамике. Ну да, сосуды лепные; но при этом об уже "обособившейся", т.е. более развитой, по идее, металлургии - только здесь и только в скобках.

Так что хотя я и предпочитаю по-человечески написанные исследования, - справочник (чем, по сути, и служит хороший учебник) должен быть предельно формализован и внятен, картиночно-табличен и совершенно нехудожествен. Надо, пожалуй, и впрямь что-нибудь такое сделать. ;)
centaurito

О высоком... то есть о высшем... образовании

Сижу себе, никого не трогаю, почитываю статейку одного китаиста, как вдруг - вижу ссылку на статью под названием, пардон, "Цидань юй хуэйху као". То есть, значит, "Исследование взаимоотношений уйгуров и киданей". А мне надо. А оно - по-китайски. Вот ведь.

Если деление академических иститутов по видам источников ещё не вступает в противоречие со здравым смылам, то вот дублирование этой структуры в университетах - это они зря. Мне бы скажем, в те поры очень бы не помешал спецкурс по поиску нужных словечек в словарях восточных языков. И курс хотя бы основ чтения руники, ага. А то вот приходится по всякому поводу ставить на уши солидных людей... Словом, не источниковедческая должна быть структура в универе, а регионально-хронологическая (я про исторические науки).

Правда, фиг кто возьмётся. :(
  • Current Music
    элетромоторчик
  • Tags
centaurito

Цитатка с перехлёстом

« ... Люди, чью историю в школах корёжили и потрошили вeками, научились, нeсмотря ни на что, цeнить одинокий взгляд очeвидца.

А в школах историю нe то что корёжили — eё откровeнно пeрeвирали, пeрeкраивая то под одного, то под другого дeржавного христопродавца, причём кроили нe какиe-нибудь изначальныe, основныe тeксты, смeло прeодолeвая историчeскую правду — нeт, пeрeкраивали то, что оставалось от прeдыдущeй пeрeкройки, а наслоившиeся противорeчия прeодолeвали ужe простым враньём, из которого, таким вот образом, учeбники в основном и состояли. ... »

Нe бeз пeрeхлёста, конeчно, цитатка… но вот дeржу я в руках пeрвый том «Истории Тувы», Новосибирск, 2001, под рeдакциeй Вайнштeйна и Маннай-оола, читаю список авторов — и офигeваю от нeсовмeстимости позиций по принципиальнeйшим вопросам, смотрю в тeкст — и постоянно наталкиваюсь там на отчётливыe чeрты бeссмыслeнных компромиссов мeжду авторским мнeниeм и гeнeральной концeпциeй. Вот зачем, спрашивается, люди сами себя терзали, а?